Вот идеи, которые я внедрила в нашей новой детской…
Первая идея. Общих игрушек у нас нет. Каждая игрушка – чья-то. Чья игрушка, тот ее и убирает. И никаких теперь: «А почему опять я? А почему это я должна убирать, а не сестры?» (За Кирюшей игрушки пока убирает мама или старшие сестры, когда хотят маме помочь: т.е. прошу, но не настаиваю.)
В целом, работает. Младшая дочка (4 года) часто пока еще просит помощи, поээому мы вместе снова и снова обходим комнату и вспоминаем, какие игрушки и куда перед сном положить либо ей помогают старшие сестры. Так что параллельно еще учимся, как попросить о помощи так, чтобы тебе не отказали.
Если убираются все вместе, и вижу, что уборка затянулась (превратившись в игру! J), а уже пора спать, то я оставляю девочек по одной в комнате и прошу убрать только свои игрушки. Тогда обычно через 5-10 минут одна из дочек прибегает: «Я уже всё!», и я передаю эстафетную палочку уборки следующей дочке.
Если в выходные прямо совсем не хотят убираться, то лишаю гаджетов, пока на полу не будет ни одной игрушки. Итог в любом случае положительный: либо быстро убрались, либо целый день играют друг с другом без гаджетов.
Если этот вариант не сработал, и гаджеты тоже не сильно-то актуальны целый день (как оказалось! ), а спать-то надо и ночью по игрушкам ходить лично мне не хочется, то мотивирую наградой: «Кирюша идет купаться! Кто быстро уберет свои игрушки, тот успеет покупаться вместе с ним!» Они обожают купать братика и наперегонки бегут убирать игрушки. Читать далее