Потягушеньки онлайн

Очень часто так случается, что когда стихает ажиотаж рождения ребенка, женщина с младенцем, еще слабая и невосстановившаяся, остается наедине с собой, с собственной неопытностью и кричащим ребенком, которого непонятно как успокаивать, кормить, одевать и воспитывать.

В такой момент, когда совершенно непонятно что делать и как быть, особенно важна поддержка опытного и знающего человека, но чаще всего родители, погостив немного, уезжают, а муж уходит на работу. И как теперь быть с постоянным валом новых вопросов, когда и на старые еще ответа не нашлось? Читать далее

Дети и бизнес без правил. Что общего?

Вчера прочла книгу А.Парабеллума и Н.Мрочковского «Бизнес без правил. Как разрушать стереотипы и получать сверхприбыль».

Поначалу она мне показалась скучноватой, но, как говорится, «чем дальше, тем страньше и страньше». В процессе чтения меня вдруг посетила вот какая мысль: а можно ли детей считать в некотором смысле бизнесом и применимы ли к их воспитанию описанные в ней правила? Читать далее

Как из нормальных взрослых получаются ужасные родители

Вита Малыгина

«ВЗРОСЛЫЕ — ТУПЫЕ, БЕСЧУВСТВЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ» — вот какие слова то и дело всплывали в голове через две недели после рождения второго сына. Меня стала донимать грустные мысли: пока я катала по парку колясочку с новорожденным, память подсовывала сюжеты из детства старшего, теперь пятнадцатилетнего подростка. Сюжеты сплошь грустные и стыдные — вот здесь я была несправедлива, здесь — откровенно жестока, в этом случае саму себя сегодняшнюю поразила уму непостижимой твердолобостью. Воспоминания причиняли настоящую боль: сыну-то уже 15, и все что уже случилось — не исправить. Оставалось только поражаться великодушию детей и мудрости природы: несмотря на приступы глупости и бесчувственности, которые мне сейчас вспомнились, кажется, все до одного, парень вырос хороший. Еще через пару недель стало полегче — видно, произошла необходимая «перезагрузка» — работа, далеко небесполезная, имея в виду, что сейчас, с новым ребенком, мне предстоит пройти тот же путь. Удивляло вот что: я ведь довольно подкованная мама, много знаю про детей, другим мудрые советы даю… Почему же с собственным ребенком, как выяснилось, то и дело вела себя так, как будто никаких умных книжек отродясь в руках не держала?

ПОПРОБУЮ В ЭТОМ РАЗОБРАТЬСЯ. Для начала — несколько коротких сюжетов, подсмотренных в парке.

Читать далее

Старый дед и внучек (басня). Л.Н.Толстой

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Стратегия воспитания сына

ЦЕЛЬ : « 31 мая 2011 года я помогаю моему 7-ми летнему сыну быть здоровым, умным, творческим, самостоятельным!»

Критерии и стратегия:

  1. Сын самостоятельно и без напоминаний:
  • Ежедневно готовит себе завтрак и полдник.
  • Ежедневно собирает с вечера портфель в школу и готовит одежду
  • Ежедневно убирает игрушки (каждый вечер)
  • Ежедневно убирает свою постель и расстилает её вечером
  • Ежедневно составляет сам капсулу одежды соответственно погоде, стилю и деятельности.

2. Сын здоров и для этого:

  • Ежедневно сам делает зарядку 10 мин.
  • Утром и вечером 3 мин. чистит зубы, моет лицо, шею и уши
  • 2 раза в неделю с удовольствие посещает спортивную секцию
  • Ежедневно спокойно позволяет утром смазывать нос оксолиновой мазью и принимает витамин С ( осень-зима-весна)
  • Два раза в год принимает витаминный комплекс
  • Еженедельно принимает ванну, где сам намыливается, делает профилактику себе фемоза, моет голову себе без каприз.
  • Еженедельно посещает бассейн.
  • Ежедневно прогулка пешком 1 км и гуляние на детской площадке не менее 1 часа
  • По выходным в любую погоду не меньше 4х часов активного отдыха – футбол, бамбинтон, плавание, волейбол. Читать далее

Арт-терапия в воспитании детей. Применяем на практике

Недавно нашла в ЖЖ блог Антона Маниченко, сына Андрея Маниченко, автора развивающих методик компании «Умница».

Мне очень понравились приемы АРТ-ТЕРАПИИ, которые он применяет в воспитании дочки, и я решила поделиться этими «находками» с Вами.

Вот подборка тем с тэгом Арт-терапия из его блога:

Если ребенок просится на руки на улице.
Если ребенок не заправляет постель.
Если ребёнок не хочет спать отдельно.
Если ребенок грызёт ногти.
Если ребенок берет чужие вещи без спроса.
Если ребенок не хочет подстригать ногти.
Если ребенок не хочет рано вставать.

Очень рекомендую попробовать их и Вам!

Десять тысяч памперсов

Авторский материалНаталья Брик (по материалам http://www.semya-rastet.ru)

Первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первый «нет зуба»… Такие  моменты не забываются! Я вдруг стала замечать, что я ярче помню не эти события, а некоторые «стадии» развития собственных детишек. Мне стало жалко забыть этих смешных человечиков и я написала этот рассказик, даже скорее для себя самой. Человечиков у меня уже пятеро. На днях я посчитала и теперь эта фраза все время крутится у меня в голове: «Десять тысяч памперсов!». Десять тысяч памперсов извели мы за семь лет, зато теперь любое мороженное в пять раз вкуснее, а сколько раз я слышала «Мам, я тебя люблю!»! Наверное, стоит представить действующих лиц: серьезная первоклашка Варя — 7лет, Машка-хулигашка-обнимашка — почти 6 лет, Коля-«мужчина» (а вовсе на «Тышкин-штаничкин», как он мне недавно заявил) — 4 года, Ёлинка блондиночка (на радость маме) — 2.5 года, Женчик-птенчик-полотенчик (в раннем младенчестве заворачивали в большое полотенце, она у нас получилась с зелеными глазами, как и «заказывали») — 7 месяцев.

1. «Тоже человек» Очень странно в роддоме получить маленького «козявчика» и понимать, что «это» — тоже человек потом вырастет. Особенно это чувство обостряется при купании «козявчиков». К тому же, оставляемый дома предыдущий ребенок (у нас это получалось где-то в возрасте полутора-двух лет), считавшийся маленьким, вдруг оказывается необычайным великаном по сравнению с принесенным «тоже человеком», смешно смотреть на огромный памперс, надеваемый на огромную попку. Потом уже такой огромной размерной дистанции не будет, но поначалу это очень яркие ощущения.

2. «Славный улыбашкин» Эту стадию даже на фотографиях без умиления наблюдать не возможно. Хотя мои младенцы, видимо, похожи, поскольку на фотографиях этой стадии их можно идентифицировать только по окружающему «пейзажу», дети, впрочем, это делают без особых проблем и наши фотоальбомы пользуются у них большой популярностью. Мне приходилось слышать даже такое: «Коля, это твое ухо. Ты тогда уже был, а тебя, Лиза, не было еще». В это время кончается мамина послеродовая депрессия, у кесаревых она тяжелее, чем у «нормальных» мам. С каждым следущим ребенком вообще как-то проще, с пятым ребенком я как-то вдруг чуть ли не через месяц поняла, что мне очень грустно стало и … засмеялась, поскольку узнала ее самую. Очень приятно, что славный «козявчик» тебя так любит и готов все время тебе лично улыбаться. Меня, точнее моих детей, слава Богу, миновали младенческие колики, поэтому время золотое остается в памяти. Детишки тоже очень радуются, когда им «козявчик» улыбается. Читать далее

Работать или не работать

Екатерина Бурмистрова, психолог, мама 9 детей

Как, казалось бы, хорошо — не работать и сидеть дома со своим маленьким любимым ребенком. И времени сколько угодно, и делать ничего особенно не нужно.

Однако каждый, кто просидел с малышом хотя бы пару месяцев, отлично понимает, что и дел невпроворот, и времени никакого нет. Подчас нет времени даже на то, чтобы умыться и причесаться. А кроме того, приятный отдых нередко оборачивается классической депрессией.

И дело совсем не в том, что ребенок нежеланный или мама его мало любит. И желанный, и любовь самая настоящая, но просто очень уж велик контраст между тем, что приходится делать современной работающей женщине, и тем, что предстоит молодой неработающей маме. (Отдельный случай, если мама не так уж молода.)

Время формирует привычки. И если женщина в течение 10 или 15 лет получала образование, а потом еще лет 5-10-15 это образование в работе реализовывала, то ей непросто резко сменить стиль жизни, осесть дома с ребенком, да еще постоянно получать от этого удовольствие.

О том, как совместить интересы взрослой женщины и грудного ребенка, о том, какие плюсы может найти в своей ситуации работающая и неработающая мама, мы и поговорим сегодня. Читать далее

Дети и дисциплина. Взгляд психолога

Ирина Матвеева, психолог

Замечательное время – детство. Только уходит безвозвратно и остаётся сладким воспоминанием – ощущения себя в мире и в радости.

Отношение к детству меняется, когда появляются собственные дети. Тогда детство представляется нам важным этапом в развитии у наших детей имеющих первостепенное значение качеств.

Как воспитать ребёнка свободным и творческим? Как помочь ему социализироваться и быть довольным собой? Какую стратегию воспитания выбрать?

Я надеюсь, многие из родителей задаются такими вопросами.

Категоричные запреты лишат ребёнка мыслить самостоятельно, а вседозволенность разовьёт у ребёнка безответственность.

Что остаётся родителям?

Не секрет что, то как мы относимся к своим детям, в дальнейшем послужит им моделью отношения к себе. Здесь очень важно соблюсти тонкую грань уйти от вседозволенности и тирании. Имя этой тонкой грани – дисциплина.

Дисциплина – это процесс, способствующий формированию у детей самоконтроля, самоуважения и воли. Дисциплина — это процесс, позволяющий детям научиться уважать других, соблюдать правила и воспитывать своих детей в будущем. И, наконец, дисциплина – это стратегия, позволяющая родителям засвидетельствовать свою любовь к ребёнку. Удивлены? Читать далее

Методики обучения чтению: что лучше?

Анна Шевякова

Для большинства взрослых людей чтение — естественный процесс, в котором непросто выделить элементы, из которых он состоит. И при этом для большинства детей обучение чтению — это процесс, требующий упорства и усилий. Помните, как трудно было научиться читать? Произносить букву, одну за другой, удерживая их последовательность в голове и пытаясь понять, что это за слово, потом таким же образом читать следующее слово. Все усилия уходят на то, чтобы прочитать одно единственное слово, и когда ребенок читает следующее слово, он нередко забывает предыдущее. Попробуйте перевернуть эту статью вверх ногами и прочитать ее. Трудно? Много из прочитанного Вы запомнили? Интересно было читать таким образом? Сомневаюсь, что интересно. Так же и ребенку: трудно читать, мало что из прочитанного он запоминает, и потому не интересно читать.

Зная все это, множество методистов пытается понять механизмы чтения, придумать методику, по которой было бы легко научиться читать. Хотя многие родители думают, что то, насколько быстро и хорошо их ребенок научится читать, не зависит от того, каким методом его обучают читать, а зависит от интеллекта, — на самом деле это не так. Два независимых исследования в 60-х и 70-х годах показали, что, в общем, способности в обучении чтению мало зависят от IQ. Более поздние исследования показали, что дети, имеющие трудности в обучении чтению, часто имеют IQ выше среднего.

Существует поверие, что не важно, насколько хорошо ребенок научился читать к первому классу — научится позже, с годами трудности в чтении сойдут на нет. Это не так. К. Станович показал, что успехи в чтении в первом классе во многом определяют уровень чтения в 11 классе. Хорошее чтение — это, в первую очередь, практика, поэтому те, кто лучше умеют читать сначала, читают, в целом, больше. Таким образом, с годами разница только увеличивается. Умение хорошо читать в ранние годы помогает развить важную «привычку» читать на всю жизнь.
Читать далее