КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ НУЖНЫ МАЛЕНЬКОМУ РЕБЕНКУ

Через несколько месяцев после рождения ребенка квартира молодой семьи напоминают не только склад «товаров для детей», но, прежде всего – магазин игрушек. На самом деле, есть большой «раздел» игрушек, от которых нужно избавиться (а наилучший вариант – не покупать вовсе).

Итак, какие же игрушки маленькому ребенку не нужны:

Покупные пластмассовые и резиновые игрушки:

никакой принципиально новой информации для малыша пластмассовая игрушка (одна, две, десять – не важно, сколько их) не несет – поверхность на ощупь практически одинаковая, звучание одинаковое, даже цвет одинаковый – сверхяркий, часто даже «кислотный». Получается, что, дав в руки своему ребенку пластмассовую погремушку, вы просто завязали ему глаза и уши, или выкрасили все в один и тот же цвет-звук.
Если вы пользуетесь пластмассовыми и резиновым покупными игрушками, будьте абсолютно уверены в их качестве и безопасности.

Зеркало.

Давным-давно в народе существует поверье, что зеркало ребенку до года показывать нельзя. Но современные книги для родителей, особенно западные, настоятельно рекомендуют использовать зеркало как хорошую развивающую «игрушку». На мой взгляд, такое несоответствие возникает потому, что большинство специалистов занимаются детьми определенного периода жизни, «изучая» малышей на «своем» возрастном этапе.
В старинных русских книгах можно найти сведения о том, что у смотрящегося в зеркало маленького ребенка возможно замедление речевого развития, нарушение благоприятного фона нервного построения. Такой непростой «предмет», как зеркало, затрагивает глубинные внутренние процессы, способствуя развитию некоторых отрицательных качеств в личности человека. Я больше доверяю многовековым народным традициям, чем западным психологам. Зеркальце – это не игрушка, и специально показывать его маленькому ребенку не нужно.

Книжки.

Что такое книга? Это некий источник информации, причем довольно серьезный. К книге с раннего детства нужно воспитывать уважение. Можно ли быть книжка игрушкой? Не должна! Именно поэтому лично я категорически против резиновых книжек для ванны, мягких книжек-подушек и так далее – это не только бесполезные вещи, но и просто вредные. Дети привыкают воспринимать книгу как игрушку.
Еще один важный момент: чем меньше вы ребенку в раннем детстве читаете книг, тем лучше. Потому что самое важное для малыша – это навыки непосредственного человеческого общения, прежде всего, с мамой. Наверняка вы замечали, что в младенчестве дети даже мимику и интонацию с нас, родителей, «слизывают» – вы ему начинает улыбаться, и он в ответ. Вы хмуритесь – и у малыша недовольство на лице. Вы сказали что-то ласковое – и младенец мурлыкает в ответ, стараясь «изобразить» ту же интонацию. Общайтесь глаза в глаза, без посредников (книжка ведь тоже является посредником): играйте, пойте пестушки и потешки, песенки, колыбельные, рассказывайте коротенькие сказки, чуть позже – истории из жизни семье, например, акцентируя внимание ребенка на фотографиях прабабушек-дедушек. Это его корни, его семья. А книжки подождут до 2—3 лет.

Специальные приспособления для малышей.

Например, ходунки – это абсолютно бесполезная вещь! Когда ребенок учится ходить, таким образом он ищет равновесие (в итоге находя его), учится падать. Не бойтесь, если малыш упадет – количество серозной мозговой жидкости достаточно велико, оно как раз «рассчитано» на то, чтобы последствия падений в раннем детстве не были серьезными для головного мозга. И вот вместо такой важной работы (научиться ходить, падать и вставать действительно «работа», которая занимает не один месяц!), вы ребенка сажаете в ходунки. Он учится в них ходить, но падать-то он не умеет…Дайте лучше малышу возможность все освоить самому, как говорится, без «костылей». Кстати, такими ненужными «костылями» я считаю чашки-поильники с разнообразными насадками (для густого сока, для жидкого сока, для сока с мякотью и т.д. – ужас какой-то!), тарелки «на липучках», «кривые» ложечки, которые кашу направляют прямо в рот…
Получается, что самый благодатный период для познания окружающего мира превращается в знакомство с невеселым и предсказуемым «миром приспособлений для…». Манеж, ходунки, вожжи, детские стульчики на колесиках с кучей пластмассовых штучек на панели – все это не только быстро надоедает ребенку, но и тормозит его развитие и знакомство с настоящим миром разных людей и разнообразнейших предметов. Вместо маминой песенки – слащавый женский голосок на кассете, вместе шума листвы в лесу над головой – искусственный «шум дождя» на компакт-диске. Вместо огромнейшего, прямо-таки необъятного пространства вашей малогабаритной квартирки – полтора метра манежа. Да еще крутящиеся и поющие медвежата-мобили над головой…

Разумеется, не призываю выкинуть стиральную машину и по старинке полоскать пеленки в речке, вытащить старый бабушкин утюг с углями и детскую кроватку в обязательном порядке сменить на колыбель их ивовых прутьев. Но пользоваться здравым смыслом и элементарной логикой необходимо даже в том случае, если речь идет «всего лишь» о выборе игрушек для своего малыша.

Алена Лебедева, специалист по раннему возрасту, автор книги «Потягушечки-порастушечки: двигательные забавы для самых маленьких», автор курса «Потягушеньки», руководитель направления по подготовке к родам Центра поддержки семьи «Рождество», действительный член Международного акушерского движения «Midwifery Today»

По материалам http://www.rojdestvo.ru

Апрельский снег

Снег был мягкий и пушистый. Он отражал серебряные блики звезд, покачивающихся в бездонном океане ночного неба. Снег источал нежнейший аромат свежести и…еще чего-то необъяснимого, но желанного. Он выпал в апреле и ничего не знал о зиме. Снег выпал ночью. А утром, едва проснувшись, он увидел на востоке огромный красный шар, что плыл по небосклону, поднимаясь, все выше и выше.

-Что это? – воскликнул удивленный снег.

— Это солнце, — ответил ему старый фонарный столб. Читать далее

В чём мораль сказки про Курочку Рябу?

Рассказываю полгода ребенку сказку про курочку Рябу на ночь, и каждый раз терзаюсь догадками, в чём же ее мораль.

Наконец, решила провести небольшое исследование на эту тему. И вот результат!

Во-первых, я узнала, что вариаций на тему сюжета сказки о курочке Рябе очень даже много. Вот примеры: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D1%80%D1%8F%D0%B1%D0%B0

Попытки интерпретировать ее смысл также очень широки, от простых высказываний типа «что имеем — не храним, потерявши — плачем», «не жили богато, так и не чего начинать» или «старость – не радость: у них сил на двоих меньше осталось, чем у мышки» до целых притч, например, про любовь: «Лет 5 назад, когда я была студенткой, некая тетя-профессор рассказывала, что золотое яичко есть Любовь, которую дед с бабкой не уберегли. Дед бил– пил, гулял…, бабка била – гуляла, полы не мыла и рубашки не стирала. Мышка-де – это маленькая такая гадость типа сплетни или какой бытовой мелочи. Мол, если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб ее окончательно расколошматить, достаточно мелочи. Ну, а простое яичко – привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Курочка Ряба, соответственно, Судьба или Высший Разум. И Ряба она потому, что рябая, т.е. черно-белая, т.е. сочетает в себе и черные, и белые стороны жизни» или про экологический конец света: http://barmalei.livejournal.com/87435.html

Вот еще несколько трактовок: http://www.mirovozzrenie.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=17&Itemid=215

Пожалуй, все эти интерпретации не лишены смысла, но самую правдоподобную расшифровку (как мне кажется) предлагает Е.Николаева в книге «111 баек для детских психологов» Читать далее

Классическая музыка и капризы

Сейчас много пишут про необходимость давать слушать детям классическую музыку, якобы еще даже в утробе матери. Думаю, это неплохо, даже хотя бы с точки зрения прививания ребенку правильного вкуса. Но нам, например, кроме этого, классическая музыка помогает справляться с капризами.

Маня очень не любит, когда мама садится за компьютер. Ей сразу надо тоже понажимать на кнопочки или поиграть с мышкой, и если я ей этого не позволяю, то она начинает капризничать. А иногда мне бывает необходимо срочно выполнить какую-то работу, посидеть спокойно за монитором хотя бы мин 15-20.Тогда я включаю классическую музыку, и ребенок сразу успокаивается и начинает самостоятельно играть со своими игрушками. Если к вечеру Маня устает, начинает капризничать, а ложиться спать еще рано, то мы тоже включаем классическую музыку, и ребенок становится гораздо спокойнее.

У нас даже своеобразная музыкальная «неделька» сформировалась уже: по понедельникам мы слушаем Моцарта, по вторникам — Чайковского, по средам — Бетховена, по четвергам — Баха, а по пятницам — Вивальди. В выходные обычно включаем то, что хочется послушать папе. Пока я ограничиваюсь только называнием ребенку автора произведения, но, думаю, вскоре мы сможем расширить наши «уроки музыки» беседами про композиторов и сами музыкальные произведения.

Вот что пишут о роли музыки в воспитании на сайте http://www.cheldeti.ru. Читать далее

Сказки про март и Марту

Чтобы не скучать на прогулках, я люблю рассказывать дочке сказки и стихи про времена года и месяцы. Сегодня на дворе март, так что и сказки будут мартовские.

Сказка про то, как Март у Апреля дни в долг брал (каталонская сказка).

Жила когда-то на свете одна старуха, и была она такая старая, что забыла, сколько ей лет. Никто ей о прожитых годах не напоминал, даже смерть. Дети старухи разъехались, внуки старухи разъехались, и правнуки тоже из дома ушли.

Осталась старуха одна со стадом овец. И полюбила она их, как родных детей. Каждую овцу звала по имени, знала, какую траву ягнята любят, а какая для баранов лучшее лакомство. Сколько колючек она у овец из шерсти вынула, сколько сбитых копыт залечила, разве упомнишь… И на пастбище старуха своё стадо тоже сама гнала. Большое было стадо. Но старуха никому его не доверяла. Вот идёт она по деревне, опирается на суковатую палку, глаз с земли не сводит. Да и как ей на небо посмотреть, когда тяжёлой вязанкой хвороста лежат на её спине годы? Ветер свищет, ветер хлещет, грозит старуху унести, а она дальше идёт, слёзы на глазах, что от ветра выступили, вытирает. И откуда в старухе столько упрямства и упорства, все кругом только удивлялись. Не каждому, конечно, такая выдержка достаётся! Читать далее

Наши любимые стихи о весне

P1060798

Сегодня в подарок мамочкам и всем-всем женщинам планеты мы хотим опубликовать наши любимые стихи о весне!

Весна

Ф. Тютчев

Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

И всё засуетилось,
Всё нудит зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.

Весна, весна!..

Е.А. Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!

Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен и душист.

Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне.

Что с нею, что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!

Зачем так радует ее
И солнце и весна!
Ликует ли, как дочь стихий,
На пире их она?

Что нужды! счастлив, кто на нем
Забвенье мысли пьет,
Кого далеко от нее
Он, дивный, унесет!

Весна (Уж тает снег…)

А.Н. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Весенний день

Елена Эрато

Улыбается весна,
Солнышко смеётся,
Птицам тоже не до сна,
Звонко песня льётся.
И на всей большой планете
Знают взрослые и дети,
День такой прекрасный,
Радостный и ясный.
Мы мам сегодня поздравляем
И здоровья им желаем,
Дарим им цветы все эти,
Ведь мамы лучшие на свете!

Мой подарок на 8 марта

Татьяна Бокова

В этот день 8-го Марта
В магазинах — толчея!
Покупают все подарки.
Что же делать буду я?
Я не всё ещё умею,
Мне пока немного лет.
Но я вовсе не жалею,
Что в кармане денег нет.
Раз ни бабушке, ни маме
Мне подарка не купить,
Что-нибудь могу руками
Сделать, вырезать, слепить.
Пусть конфетами, цветами
Поздравляют милых дам,
Я же бабушке и маме
Всю любовь свою отдам!

Паппеты (куклы на руку) — помощники в обучении

Вчера ребенок куксился (3 зуба лезут одновременно!), и я уже было с ног сбилась в попытках чем-то развлечь Манюню, но тут мой взгляд упал на диван, на котором обычно загорает наш кот Бекон.

Вот он наш Бекон!

Вот он наш Бекон!

Это игрушечный кот, и представляет он собой этакую длинную, мягкую,  полосатую колбасу с лапками и головой!

В общем, он очень мягкий, поэтому его можно использовать почти как куклу на руку!

И знаете, ребенку очень понравился этот новый друг! Как только Бекон пришел с Маней поздороваться, она тут же улыбнулась, и даже согласилась показать, где у него глазки и носик, когда он ее об этом попросил!

Вот такой замечательный новый друг — почти паппет — получился у нас! Ребенку настроение поднял, а маме открыл источник новых идей!

Например, можно теперь заниматься английским с ребенком: считается, что лучше разделять языки, когда их учишь, т.е. если по-русски говорит мама, то по-английски должен говорить папа, но в рускоговорящей семье это сделать трудно, а заниматься с ребенком каждый день английским папе тоже тяжело, а теперь английским с Маней будет заниматься кот Бекон! Вот так всё просто! Читать далее

Наши занятия по Доману. Начало…

Итак, наконец, расскажу, как мы занимаемся ранним развитием…

С 3 месяцев занимаемся чтением по Доману и математикой тоже по Доману.

Суть методики чтения: показываем слова, написанные большим красным шрифтом. Потом переходим к словосочетаниям, нераспространенным предложениям, предложениям в 3 слова и т.д. Постепенно уменьшаем шрифт и меняет цвет текста на черный. Слова показываем комплектами, например, по 3-5 слов, 5 комплектов в день. Каждый комплект надо показать 3 раза в день. На первый взгляд — утомительная процедура, а на самом деле всё происходит очень быстро, т.к. каждая карточка демонстрируется ребенку 1-2 секунды. Каждое слово показываем 3-5 дней. Читать далее

10 заповедей для родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.
  8. Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

Приучаем ребенка к горшку…

Мой опыт в высаживании ребенка с рождения и последующем приучении его к горшку…

Хочу сегодня поднять вопрос о высаживании ребенка с рождения, какие при этом возникают трудности, способствует ли это более быстрому и легкому приучению ребенка к горшку.

Описываю свой опыт, поэтому не претендую на истину в последней инстанции, но, надеюсь, эта информация окажется полезна другим родителям.

Ребенка мы начали высаживать с рождения, точнее со второй недели. Высаживали над раковиной в ванне с характерными «пис-пис» и «а-а-а». Результат не заставил себя долго ждать! Где-то через неделю ребенок начал писать в раковину! Читать далее