Десять тысяч памперсов

Авторский материалНаталья Брик (по материалам http://www.semya-rastet.ru)

Первая улыбка, первый зуб, первый шаг, первый «нет зуба»… Такие  моменты не забываются! Я вдруг стала замечать, что я ярче помню не эти события, а некоторые «стадии» развития собственных детишек. Мне стало жалко забыть этих смешных человечиков и я написала этот рассказик, даже скорее для себя самой. Человечиков у меня уже пятеро. На днях я посчитала и теперь эта фраза все время крутится у меня в голове: «Десять тысяч памперсов!». Десять тысяч памперсов извели мы за семь лет, зато теперь любое мороженное в пять раз вкуснее, а сколько раз я слышала «Мам, я тебя люблю!»! Наверное, стоит представить действующих лиц: серьезная первоклашка Варя — 7лет, Машка-хулигашка-обнимашка — почти 6 лет, Коля-«мужчина» (а вовсе на «Тышкин-штаничкин», как он мне недавно заявил) — 4 года, Ёлинка блондиночка (на радость маме) — 2.5 года, Женчик-птенчик-полотенчик (в раннем младенчестве заворачивали в большое полотенце, она у нас получилась с зелеными глазами, как и «заказывали») — 7 месяцев.

1. «Тоже человек» Очень странно в роддоме получить маленького «козявчика» и понимать, что «это» — тоже человек потом вырастет. Особенно это чувство обостряется при купании «козявчиков». К тому же, оставляемый дома предыдущий ребенок (у нас это получалось где-то в возрасте полутора-двух лет), считавшийся маленьким, вдруг оказывается необычайным великаном по сравнению с принесенным «тоже человеком», смешно смотреть на огромный памперс, надеваемый на огромную попку. Потом уже такой огромной размерной дистанции не будет, но поначалу это очень яркие ощущения.

2. «Славный улыбашкин» Эту стадию даже на фотографиях без умиления наблюдать не возможно. Хотя мои младенцы, видимо, похожи, поскольку на фотографиях этой стадии их можно идентифицировать только по окружающему «пейзажу», дети, впрочем, это делают без особых проблем и наши фотоальбомы пользуются у них большой популярностью. Мне приходилось слышать даже такое: «Коля, это твое ухо. Ты тогда уже был, а тебя, Лиза, не было еще». В это время кончается мамина послеродовая депрессия, у кесаревых она тяжелее, чем у «нормальных» мам. С каждым следущим ребенком вообще как-то проще, с пятым ребенком я как-то вдруг чуть ли не через месяц поняла, что мне очень грустно стало и … засмеялась, поскольку узнала ее самую. Очень приятно, что славный «козявчик» тебя так любит и готов все время тебе лично улыбаться. Меня, точнее моих детей, слава Богу, миновали младенческие колики, поэтому время золотое остается в памяти. Детишки тоже очень радуются, когда им «козявчик» улыбается.

3. «Веселый четверенькин» Эту стадию я особенно люблю. Когда слышишь «шлеп-шлеп», а потом видишь, как из двери заходит улыбающийся человек. У моего предыдущего «веселого четверенькина» Ёлинки на каждый шаг рукой получался какой-то особенно залихватский «шлеп». Еще удобный режим дня и не нужно сложно кормить :), в общем, заключительная стадия золотого времени младенчества. В это время начинаешь «вдруг» понимать, что на самом деле у тебя есть еще один ребенок, т.к. все ярче проявляется личность, причем новая и другая. Для меня было чрезвычайно удивительно, что Коля уже на этой стадии выбирал из кучи игрушек немногочисленные машинки и их катал: ни тряпки, ни зверюшки его не привлекали. На начальной стадии просто весело наблюдать, как четверенькин нашел очередную вещь (крышку от кастрюли, шнурок или бумажку), ее смешно ухватывает и разглядывает во все стороны поворачивая — ему настолько интересно, что сложно удержаться от улыбки. Потом человек понимает, что если он приползет и попросится на ручки к родителям, то его возьмут и даже подержат, кстати, на стадии «четверенькина» я наблюдала наибольшую ревность к старшим. Коля очень обижался, когда я причесывала девочек, даже если он при этом сидел у папы на коленках. Я очень переживала, как он отнесется к младшему ребенку, но все теперь в порядке — он «большой» и к ней относится покровительственно. Почему-то именно в это время мои дети особенно подозрительно относились к чужим людям и очень боялись у них на руках оказаться.

4. «Давитель папы». Четверенькин не упускает момента, когда видит взрослого в горизонтальном положении, а отказать в возможности попрыгать и посмеяться «давителю» ну просто невозможно. С увеличением количества детей ситуация осложнилась, т.к. к одному «давителю» тут же присоединяются и другие желающие, так что лежать папе приходится весьма активно и книжку почитать у него уже совсем не получается.

5. «Разгружатель сумок» Если уж я еду в магазин, то сразу стараюсь купить всего по максимуму, так что редко возникает ситуация, когда я приношу, а точнее, привожу, домой мало сумок, которые, случается, некоторое время лежат на кухне и успевают попасться на глаза «разгружателю». Вот уж тут простор для деятельности, к тому же можно проковырять пакет с узнаваемой едой (печеньем, к примеру). Потом процесс разгружения сумок можно перевести и в игру с мамой, которая очередной раз поиграет в «разложение всего по местам».

6. «Гимнаст-залезатель» Эту стадию не следует показывать неподготовленным бабушкам. Едва научившись ходить, маленький человек научается залезать по лестнице спорткомплекса. Не сложно догадаться, что на середине пути он не останавливается :). На это сложно и маме смотреть, но дети отличаются редкостной цепкостью — на любой промежуточной стадии его оттуда снять не просто. Надо сказать, что довольно скоро залезатель обучается и самостоятельному слезанию, поскольку маме очень быстро надоедает бегать и снимать залезателя с самого верха лестницы (при том, что к этому времени мама уже довольно большой срок беременности имеет и быстро бегать не может… или не хочет). Но, на самом деле, это не длительная стадия — не пройдет и 100 «залезов», как человеку надоест бесцельно лазить, а вот кататься на перекладине — занятие куда более разнообразное и долго развлекающее…

7. «Старательный башнестрой» Я замечала, что башенки из кубиков обладают какой-то особой, чуть ли даже не волшебной, притягательной силой. Четверенькин обязательно приползает на даже двухкубикувую башенку, чтобы ее разломать… нет, это слово тут не уместно, нужно какое-то более одухотворенное. Созидают башенки детишки самозабвенно, причем окончательным этапом бывает обязательный «Бабах!», если, он, конечно, не случился по ходу строительства. Высота башенки очень зависит от характера человека, кто-то из моих детишек ухитрялся создавать их даже в девять кубиков высотой, хотя эта конструкция под конец уже пошатывалась и я не могла без содрогания на это смотреть.

8. «Изводитель карандашей» Количество карандашей увеличивается с количеством детей. С первыми двумя эта стадия не была выраженной, видимо, не было у меня такого количества карандашей, но Коля меня просто замотал своей способностью переводить карандаши, он их утаскивал и засовывал в самые труднодоступные места, перевозил на машине, использовал в качестве отвертки и … слава Богу, не рисовал на обоях. Рисовать карандашом тогда он еще не умел. Как раз старшие в это время активно рисовали, поэтому фонд карандашей мне приходилось обновлять чуть-ли не каждую неделю. Переводить карандаши он перестал только ко времени, как сам научился извлекать из них цветную полосочку на бумаге, видимо, стал их уважать, как инструмент. Однако, «карандашный» кошмар миновал меня со следущим ребенкам — Лизой, тут даже сложно выделить основную причину: возможно, все просто объясняется тем, что она- девочка и отвертки ей не интересны, а, может, просто она быстрее научилась рисовать.

9. «Усердный резатель» Довольно рано маленький человек понимает, что с помощью ножниц можно убыстрить и разнообразить процесс расчленения бумажек (просто бессмысленное рванье я очень не одобряю). Когда я первый раз дала Варе ножницы, то она чуть не час с ними упражнялась и настригла просто гору бумажной «лапши». Я даже успела ее за этим занятием сфотографировать. Варя отличается педантичностью, поэтому для меня маркером этой стадии ее развития были кучки аккуратной бумажной лапши, но понятно, что кучкой все это лежало очень недолго, поэтому веник был необходим для вечернего наведения порядка каждый раз. Но эта стадия довольно быстро заканчивается, видимо, для удовлетворения творческого начала просто кучка бумажной лапши, даже и цветной, не представляет особого достижения (в отличие от следующей стадии).

10. «Разматыватель туалетной бумаги» Это занятие само по себе настолько завораживает, что даже родительское… мягко говоря, «неодобрение» не может сдержать разматывательный порыв человека, даже уже и довольно большого. Проще не оставлять человека наедине с рулоном на длительное время: как показывает практика, быстрее убрать лужу с пола, чем ликвидировать последствия деятельности «разматывателя». Хотя блаженная тишина в туалете каждый раз рождает в душе надежду на то, что человек, который туда был отправлен, наедине занят важным делом… — и конечно занят, но иногда не тем делом, для которого он туда все-таки пошел.

11. «Пластилинный кап-каподел» Очень удобное свойство маленьких человеков. На первой стадии «кап-каподелу» необходимо создавать маленькие пластилиновые шарики, кстати, в этом могут поучаствовать и старшие дети, даже не очень старшие, поскольку ситуация, когда «большой» помогает «маленькому» очень приятна для самосознания. Довольно скоро детишки научаются сами себя обслуживать и очень приятно «пластилинить» со старшими, имея рядом с собой самозанятого «серьезного кап-каподела», однако ему требуется место и стул. Впятером мы пока помещаемся за одним нормальным столом, отодвинутым от стенки, но уже тесно и со следущим «кап-каподелом» придется что-то придумывать.

12. «Искустный завязыватель» Начало этой стадии обнаруживаешь обычно внезапно: вдруг на каких-то нужных веревочках (например, пижамных завязочках) в нужный момент оказывается завязано очень много узелков. Потом во время очередного перехода-переноса вещей обнаруживаешь, что не можешь пройти, т.к. все имеющиеся машины на веревочках связаны между собой и привязаны к коляске, некоторые попутно привязаны к дверцам комода, часть к спорткомплексу и всего лишь одна к кровати. На этой стадии уборка игрушей затруднена, т.к. «искустный завязыватель» еще не умеет развязывать свои произведения. Мне сложно не потерять хорошее расположении духа, развязывая вечером сто первый узел. На этой стадии также открываются большие возможности для игры в доктора, т.к. «больная» конечность (своя, сестренкина или игрушковая) намного убедительней выглядит, будучи перевязанной. А также можно с воодушевлением играть в наряды, т.к. раньше нельзя было на себя нацепить много тряпок — часть падала, теперь же можно надежно закрепить на себе неограниченное количество тряпок-одежд.

13. «Самостийный заседатель» Торжественное пересаживание ребенка из детского кресла за общий стол происходит тогда, когда мама понимает, что ее терпения не хватает, чтобы подать «застольнику» именно ту еду с общего стола, какую он «заказывает». Детишки в это время весьма обидчивы, а говорить толком еще не умеют. С Ёлинкой этот момент назрел тогда, когда я перед приходом гостей рядом с празднично накрытым столом быстренько ее кормила, а она вдруг чего-то ОЧЕНЬ захотела с общего стола. Она показывала на что-то пальцем, но с довольно большого расстояния угадать было невозможно. Я перебрала всю еду, вплоть до маслин поименно, причем с каждым «непопаданием» ситуация обострялась, я не очень нервный человек, но последним (и как оказалось «желаемым») пунктом оказались макароны в моей тарелке… На следующий день Ёлинка торжественно сидела за общим столом.

14. «Усложненный засыпатель» Младенцев укладывать спать очень приятно: непринципиальное время этого процесса прямо пропорционально температуре на балконе — холодно, одежды больше приходится использовать. Со старшими детишками тоже хорошо, хотя я (по вечерам папа) всегда стараюсь им что-нибудь почитать перед сном. А вот двух-трехлетние ухитряются придумать целый сложный ритуал. Вот как раз Ёлинка сейчас на этой стадии. Ее просто укладывание занимает минимум десять минут, если она еще не расхулиганится совсем. Нет-нет, она совсем не вредничает, она просто просто делает все с удовольствием и не спешит: не спеша достает памперс, отдельным походом отправляется за пижамой, сложным маршрутом идет на горшок (который потом можно попробовать уговорить не выливать, но быстрее сбегать и вылить), с хихом снимает САМА и неторопливо каждый элемент одежды, на последнем носке я начинаю уже подпрыгивать на месте, т.к. остальные четыре товарища тоже просто так не сидят (хорошо, если все происходит вовремя и они еще не перегружены и не дерутся). В сложный ритуал входит также самостоятельно выбранная книжка и промежуточный «кач-кач» на перекладине спорткомплекса. Нет-нет, Ёлинка совсем не вредничает, она просто не понимает, зачем это спешить, когда все так хорошо. Бывает, что терпения у меня не хватает и весь процесс нарушается «попопием», но последующая обида и рев затягиваются на большее время, так что дешевле укладывать по полной программе. Недавно была история: завершающая победная стадия — Ёлинка уже лезет в кровать, я уже почти побежала дальше, но вдруг она поворачивается, вылезает обратно и заявляет категорично: «Пазёль!». Видно, что без «пазёля» она не уляжется. Какой-такой «пазоль»?! Я мучительно соображаю. Объяснять Ёлинка не собирается, подавай ей «пазёль» и все тут. Явно это что-то несложное. Вдруг я вспоминаю, что мы вчера смотрели с детишками фильм про Золушку (а мы детям мультики показываем только вечером перед сном). «Ах, мультик про Золушку!» — счастиво догадываюсь я. Ёлинка кивает: она, видимо, решила, что мультик тоже входит в усыпательный ритуал. «Нет, мультик завтра». Ёлинка удовлетворяется и залезает обратно в постель, я испытываю огромное облегчение и странную тревогу, т.к. могла бы и не сообразить с разбегу значения загадочного «пазёля».

Можно было бы и продолжать, но уже поздно и пора спать маме. Кстати, мне почему-то очень обидно, что медали теперь не дают за пятерых детей. Даже и не знаю, но почему меня это так как-то задевает. А из немногочисленных привилегий в нашем городе Обнинске полагается многодетным родителям раз в неделю бесплатный сеанс в общественной бане. Наверное, обилие детишек предполагает повышенную запачканность родителей, хотя даже и такая забота — это тоже приятно, хотя бы просто как факт.


Это будет Вам интересно:

Десять тысяч памперсов: 1 комментарий

  1. У нас у старшей сейчас стадия «Пластилинный кап-каподел», совмещенная с «Давителем папы» и «Разгружателем сумок», а у младшей — «Славный улыбашкин». :)

    А у вас?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree