Наши занятия по Доману. Продолжение…

Промежуточные итоги наших занятий по Доману с Маней в 1,5 года… Занимались по пособиям «Умницы».

Начало занятий: с 7 марта 2009г. чтением, через 2 недели – математикой. Т.е. с 3-х мес.

Прозанимались год и три месяца.

Перерывы:  в 4,5 мес. 2 недели, в 7 мес. перерыв на 2 недели, в 8 мес. и неделю перерыв на 2 недели, накануне года перерыв на 2 недели (болели розеолой), в год и 1,5 мес. перерыв на 1,5 недели (болели киш. гриппом), потом 2 недели занимались, потом в год и 2,5 мес. снова перерыв (болели и кризис 64-ой недели), который затянулся до 1,5 (в это время посмотрели только 150 слов и по листалкам из Букваря прошли первый этап с горем пополам, т.к. от листалок тоже периодически отворачивались).

Суммарные перерывы в чтении:  10-12 недель, т.е. 2,5 мес., т.е. чистого времени занятий около года (без выходных).

Суммарные перерывы в математике: 22 недели, т.е. 5 мес., т.е. чистого времени занятий около 10 мес.

За первые полтора месяца прошли 200 слов, через 2 недели после начала занятий пришлось ускорить темп, иначе ребенку становилось скучно (одно слово показываю 3 дня, а не 5, 3 комплекта по 5 слов). Математика идет лучше. Смотрим Мир на ладошке.

В 4мес. первая попытка выучить цвета.

В 5,5 мес. попытка перейти на черный шрифт – стала хуже смотреть, не больше 3 карточек подряд (перешли на 3 комплекта по 3 слова). Вернулись к красному шрифту.

С 6 мес. без недели начали словосочетания. 2 набора по 6 словосочетаний. Выучили около 500 слов, пока красного шрифта, черный не идет.

В 6,5 мес. закончился Мир на ладошке, перешли к 300 хим. элементам, смотрим с удовольствием, а 300 растений и животных не понравились.

Слова с Говорим с пеленок не пошли – медленно.

В 7,5 мес. 3 комплекта по 3 слова, 8 словосочетаний, каждый день 4 обновляю и 3 набора по 3 карточки из Мира на ладошке (на даче). Идут плохо, скучает.

8 мес. – начали смотреть мультики, любим Мэджик, пару мультов из Бэби Эйнштейна.

В 8 мес. и 3 недели после перерыва карточки пошли лучше, ползаем по ним, вторая попытка выучить 10 цветов, начали нераспр. предложения, смотрим Интеллектуал с пеленок (3 категории по 5 элементов в каждой), первые проверки: правильно показывает цвета (но на камеру не захотела) и примеры в одно действие (правильные ответы в течение 3 дней: 8 из 10, 5 из 10, 4 из 4).

В 10,5 мес. начали предложения в 3 слова.

В год и неделю начали цифры.

В 1,2 начинаем предложения в 4 слова. 8 предложений, по 4 новых каждый день. Начинаем примеры с цифрами и количествами, как обычно со сложения в одно действие, 2 недели по три примера три раза в день. Листалки из Букваря, по 3 шт. в день. Конечно, новые слова , по 4-5 новых в день (пока еще остались из Чтения с пеленок). Хватило нас только на 2 недели занятий.

В 1  и 3,5 мес. первые аппликации с пластилином.

В 1,5 усиленно возобновили занятия, но хватило только на 2 недели. Слова, 3 листалки 3 раза в день (заканчиваем первый этап), примеры на сложение с цифрами и точками по 6 штук 3 раза в день, диск «Говорим с пеленок» по 3 словосочетания 3 раза в день, диск «Гений с пеленок» по 6 категорий (по 5 карточек) 3 раза в день. Плюс рисуем, лепим практически каждый день. Вчера еще сказки из блока «Лидер» начали.

Сейчас смотрим Гений с пеленок 3 набора в день и Говорим с пеленок-словосочетания 3 набора в день. Самодельные книжки не идут.

В математике остановились на этапе смешанных примеров с точками и цифрами на сложение в одно действие.

Всего прошли 1325 слов (не считая дисков с энциклопедическими знаниями), 300 словосочетаний (не считая Говорим с пеленок), 85 нераспространенных предложений, 125 предложений в 3 слова, 60 – в 4 слова. Предложения с бОльшим количеством слов смотрим плохо, пролистываем на картинку (делала книжку со звукоподражательными предложениями плюс картинка с животным).

По энциклопедическим знаниям просмотрели нулевой уровень Мира на ладошке и Мира на ладошке-2, Интеллектуала с пеленок, 300 хим.элементов, смотрим Гений с пеленок. Первый уровень не идет, отворачивается, видимо, слишком длинное предложение.

По Букварю прошли первый этап.

Проверки не получаются. Просто собираем все карточки вместе, преимущественно две карточки сразу двумя руками хватаем. Если кладу далеко друг от друга, через раз идет к правильной карточке с цифрами и цветами, со словами чаще даже неправильно показывает.

Результаты:

  • математика всегда привлекала нас больше, чем чтение, меньше отворачиваемся от нее,
  •  в энциклопедических знаниях дальше нулевого уровня смотреть не хотим,
  • в предложении, словосочетании слова не показывает, если просишь, и никак не демострирует, что узнала какое-то слово (хотя уж слово ПАПА или МАНЯ, наверное, должна узнавать),
  •  проверки обычно совсем не удаются, делаем редко. Либо сгребаем все карточки или берем их одновременно, либо процент правильных ответов меньше 50. И с цветами, и с точками, и со словами, в т.ч. от листалок из Букваря. Кажется, с цветами и точками чуть лучше, со словами вообще обычно всё неправильно.
  • Каких-то собственных демонстраций знаний слов не показывала. Но что такое текст знает. И что такое цифры тоже. Тычет пальчиком, если где-то видит.
  • Цвета, даже такие, как красный, синий, зеленый, желтый, ни на карточках, ни на игрушках (кубики, разноцветные детали конструктора) не показывает совсем либо показывает неправильно.
  • тяга к знаниям скорее выражается в попытках на что-то понажимать, открутить, куда-то залезть, чем в тяге к «энциклопедическим» знаниям, т.е., например, к книжкам. Книжки не любим в принципе, любые, и самодельные, и покупные. Максимум можем за 30 сек ее перелистать, на этом интерес заканчивается, даже картинки не оч любим рассматривать и тем более, что либо на них показывать.
  • Пока нравится диск Карточки Домана на DVD .
  • Словосочетания на Говорим с пеленок пошли гораздо лучше слов, но уже тоже наскучивают. Энциклопедические знания даже нулевого уровня последнее время смотрим с трудом, хотя скорость показа не больше 1-2 сек стоит (чаще даже 1 сек, на 2-х уже отворачивается).
  • Любим мультики на иностранных языках, из них самостоятельно выучили выражения типа «touch your nose, clap, peek-a-boo».

После этого на сайте «Умницы» я задала следующие вопросы А.А. Маниченко:

  • Может, существуют дети, для которых данная методика не подходит? Например, те, которые предпочитают учиться, не созерцая, а активно что-то делая? Т.е. те, которым проще научиться играть в футбол, чем получить знания из книжки?
  • Есть ли связь: чем раньше начинаешь заниматься, тем позже ребенок выходит в чтение? Может, раньше года не стоит начинать занятия?
  • Какой процент детей выходит в чтение по этой методике?
  • Срок выхода в чтение от полугода до 2-х лет подразумевает
    • непрерывные занятия в течение этого времени
    • или  занятия с перерывами, но чистое время занятий должно составить от полугода до 2-х лет
    • или любой график занятий в течение 2-х лет (чем больше перерывов, тем позже выйдет в чтение, но в течение 2-х лет всё равно выйдет)?
  • Что делать, если книжки ребенку совсем не интересны, а предложения уже до 4-х слов пройдены, и с бОльшим количеством слов предложения читать тоже не хотим?

Вот, что ответил на наши вопросы А.А.Маниченко:

Вам ещё только 1,5 года и вывод об окончательном провале методики делать ещё рано. Хотя описанный Вами пройденный путь и при этом скромные результаты вызывают целый ряд вопросов и определенные сомнения.
Но, повторяю, ставить окончательный диагноз в 1,5 года нельзя.

Цитата:
Может, существуют дети, для которых данная методика не подходит? Например, те, которые предпочитают учиться, не созерцая, а активно что-то делая? Т.е. те, которым проще научиться играть в футбол, чем получить знания из книжки?

«Учиться, не созерцая, а активно что-то делая»,- такая тактика при обучении всегда более выигрышна. Если Вы показ карточек замените игрой, в которую Ваш ребенок будет с интересом играть, то результат будет значительно выше.

Цитата:
Есть ли связь: чем раньше начинаешь заниматься, тем позже ребенок выходит в чтение? Может, раньше года не стоит начинать занятия?

Речь имеет устную и письменную формы. Ребенок сам открывает законы речи в зависимости от интенсивности общения. Решающим является не возраст ребенка при начале занятий, а интенсивность общения. И общения не одностороннего, а двустороннего.

Цитата:
Какой процент детей выходит в чтение по этой методике?

Очень сложно собрать объективные статистические данные в силу многих причин (разный возраст детей, перерывы в занятиях, разная подготовленность мам, нарушения методики и т.п.) Мы пока не располагаем такими данными.

Цитата:
Срок выхода в чтение от полугода до 2-х лет подразумеваетнепрерывные занятия в течение этого времени
или занятия с перерывами, но чистое время занятий должно составить от полугода до 2-х лет
или любой график занятий в течение 2-х лет (чем больше перерывов, тем позже выйдет в чтение, но в течение 2-х лет всё равно выйдет)?

Важна не продолжительность занятий, а их интенсивность, эмоциональность, яркость, необычность. Должен быть эмоциональный и интеллектуальный отклик ребенка на общение (как в устной, так и в письменной форме).

Цитата:
Что делать, если книжки ребенку совсем не интересны, а предложения уже до 4-х слов пройдены, и с бОльшим количеством слов предложения читать тоже не хотим?

Делайте предложения с меньшим количеством слов, но интересные, необычные, парадоксальные, которые могут «зацепить» интерес ребенка. Можно просто играть с карточками-словами, соревноваться вместе с ребенком в составлении интересных словосочетаний и предложений.

Продолжение следует…

Это будет Вам интересно:

Наши занятия по Доману. Продолжение…: 1 комментарий

  1. Очень интересно было прочитать ваш пост, так как я всегда хотела заниматься по Доману, карточкам с рождения, но так и не получилось (все казалось, дорого, да успею).
    Со старшим сыном я занималась много, в основном, читали, болтала без умолку почти, играли часто. В 1,5 года он уже немного говорил, заканчивал фразы в стихах. Цвета узнавал, но не все (учили по кубикам).
    С дочкой занималась гораздо меньше, чем с сыном, и как-то между делом. Она говорит немного меньше, чем брат в ее возрасте, но уже предложениями (из каждого слова по 2-3 буквы, например «Тю би ка. Няня ка кх» — «Танюша боится корову. Ваня корову прогонит»). В книжках со стихами тоже заканчиват сама последнее слово в фразе. Порядок счета знает до 10 (я не учила ее! наверное от брата слышала).
    Таким образом, наверное, не важно, по какой именно методике заниматься, главное это делать хоть немного и чувствовать своего ребенка — подсовывать то, что ему интересно. К 1,5 годам почти у всех результаты одинаковые.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree