Паппеты (куклы на руку) — помощники в обучении

Вчера ребенок куксился (3 зуба лезут одновременно!), и я уже было с ног сбилась в попытках чем-то развлечь Манюню, но тут мой взгляд упал на диван, на котором обычно загорает наш кот Бекон.

Вот он наш Бекон!

Вот он наш Бекон!

Это игрушечный кот, и представляет он собой этакую длинную, мягкую,  полосатую колбасу с лапками и головой!

В общем, он очень мягкий, поэтому его можно использовать почти как куклу на руку!

И знаете, ребенку очень понравился этот новый друг! Как только Бекон пришел с Маней поздороваться, она тут же улыбнулась, и даже согласилась показать, где у него глазки и носик, когда он ее об этом попросил!

Вот такой замечательный новый друг — почти паппет — получился у нас! Ребенку настроение поднял, а маме открыл источник новых идей!

Например, можно теперь заниматься английским с ребенком: считается, что лучше разделять языки, когда их учишь, т.е. если по-русски говорит мама, то по-английски должен говорить папа, но в рускоговорящей семье это сделать трудно, а заниматься с ребенком каждый день английским папе тоже тяжело, а теперь английским с Маней будет заниматься кот Бекон! Вот так всё просто!

А еще вот такую интересную статью нашла про паппетов и как их можно использовать в обучении.

«Наш любимый Паппет» или
Как использовать Паппета
на уроках иностранного языка

Паппеты –это прекрасные помощники преподавателя иностранного языка в детском саду и начальной школе. При помощи говорящей игрушки можно помочь преодолеть смущение и робость, боязнь сделать ошибку и языковой барьер. Дети часто боятся произносить незнакомые слова и непривычные звуки иностранного языка, и Паппет может помочь им справиться с этой нелегкой для них задачей.

Как можно использовать Паппета на уроке?

Пусть Ваши ученики исправляют ошибки, преднамеренно сделанные Вашим Паппетом. Пусть они поправляют его всякий раз, когда он произносит что-нибудь неправильно. В такой игре дети обычно чувствуют себя непринужденно и хорошо осваивают новый материал.

Когда вы читаете какой-нибудь текст или историю, пусть ваш Паппет сидит у вас на коленях и внимательно слушает. Пусть он проявляет эмоции при слушании или помогает переворачивать страницы.

Пусть Ваш Паппет будет «еженедельным» гостем в классе. Он будет приходить и рассказывать ребятам, где он побывал и чем занимался с момента последней их встречи. Ваш Паппет может объяснить новую тему или принести какие-нибудь учебные пособия, чтобы все ученики смогли их рассмотреть.

Дети обычно меньше стесняются говорить на иностранном языке с Паппетом. Для работы в парах вы можете раздать пальчиковые Паппеты, чтобы дети говорили каждый за своего персонажа. Вы можете предложить детям сделать своих паппетов, например, из носков или варежек, или принести из дома своих любимых паппетов.

Как правильно управлять Паппетом?

Самое главное правило при работе с Паппетом – это создание его индивидуального характера и подбор правильной жестикуляции и движений, которые ваш Паппет совершает. Не увлекайтесь размашистыми движениями – умеренная жестикуляция, мимика и движения выглядят более естественно и бывают порой эффективнее, чем слова.

Зрительный контакт с Вашим Паппетом очень важен. Мы всегда смотрим в глаза собеседнику, поэтому Ваш Паппет должен делать то же самое, обращаясь к слушателям. Если Паппет смотрит на класс, класс будет смотреть на него. Пусть взгляд Паппета переходит от одного слушателя к другому – так слушатели лучше вовлекаются в диалог.

Движения Паппета во время разговора — совершенно не требуется, чтобы Ваш Паппет подпрыгивал всякий раз, когда говорит что-нибудь. Приберегите прыжки и бурные эмоции для ключевых моментов, когда Вам действительно понадобится драматический эффект!

Движение рта Паппета – запомните, что обычно слушатели обращают особое снимание на начало и конец предложения – поэтому открывайте и закрывайте рот Паппета в соответствии с количеством согласных только в самом начале фразы. Когда это важно, открывайте рот Паппета на каждом слоге – закрывайте его на согласных и открывайте на гласных.

Вам не нужно становиться чревовещателем – класс обычно смотрит на Паппета, а не на Вас. Детям хочется верить, что игрушка живая, поэтому даже если Вы за нее говорите и никак не скрываете это, дети все равно будут воспринимать Вашу речь как речь Вашего Паппета.

Вы можете сказать детям, что Паппет потерял голос – объясните им, что Паппет может только шептать Вам на ухо, в этом случае Вы можете свободно говорить только от своего лица, а Паппет будет двигаться и жестикулировать.

Появление из коробки – Всегда старайтесь, чтобы дети видели только «живого» Паппета – он должен появляться живым и прятаться в ящике или коробке самостоятельно. Никогда не показывайте детям Паппета, когда он в «нерабочем» состоянии.

Как можно изобразить эмоции

  • Паппет озирается – бросает быстрые взгляды вперед и назад – он обеспокоен или боится.
  • Откидывание назад с открыванием рта- он удивлен.
  • Избегание зрительного контакта – если Вы просите о чем-то Паппета, а он рассматривает стены или потолок – он игнорирует собеседника.
  • Напряженная замершая поза и устремленный вперед взгляд – он в ярости
  • Медленно переводит взгляд на Вас ,а потом опять вдаль – ему стыдно или у него что-то болит.
  • Поникшая голова – ему грустно
  • Медленные движения головой – он подавлен или хочет спать.
  • Задран нос – он упрямится.
  • Голова набок – он недоволен или смущенен.
  • Приоткрывайте рот слегка, чтобы изобразить улыбку.
  • Плотно сжатые губы покажут, что Ваш Паппет хмурится.

По материалам http://www.earlystart.co.uk

Это будет Вам интересно:

Паппеты (куклы на руку) — помощники в обучении: 1 комментарий

Добавить комментарий для Карим Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Spam Protection by WP-SpamFree