Итак, наконец, расскажу, как мы занимаемся ранним развитием…
С 3 месяцев занимаемся чтением по Доману и математикой тоже по Доману.
Суть методики чтения: показываем слова, написанные большим красным шрифтом. Потом переходим к словосочетаниям, нераспространенным предложениям, предложениям в 3 слова и т.д. Постепенно уменьшаем шрифт и меняет цвет текста на черный. Слова показываем комплектами, например, по 3-5 слов, 5 комплектов в день. Каждый комплект надо показать 3 раза в день. На первый взгляд — утомительная процедура, а на самом деле всё происходит очень быстро, т.к. каждая карточка демонстрируется ребенку 1-2 секунды. Каждое слово показываем 3-5 дней.
Суть занятий по математике: аналогично чтению, но здесь карточки с разным количеством красных точек, от 0 до 100. Сначала просто показываем карточки с точками и называем число, потом начинаем примеры в одно, в два и т.д. действия, знаки больше-меньше, последовательности, дроби…
Сильно в подробности методики вдаваться не буду, кому интересно, пишите в комментариях, расскажу, где почитать.
Итак, занимаемся с 3 месяцев. Сейчас нам почти 10 месяцев. На сегодня по чтению прошли этап изучения просто слов, словосочетаний. Сейчас проходим нераспространенные предложения (2 слова, предмет+действие: Кошка пьет.). К слову сказать, изучение новых слов остается на каждом этапе для расширения словарного запаса. По математике прошли все числа от 0 до 100, примеры в одно, два, три, четыре, пять действий (включая всевозможные комбинации четырех действий), знаки больше-меньше, знаки равно-неравно-плюс-минус-умножить-разделить. С понедельника приступим к изучению последовательностей.
Кроме того, изучаем тематические карточки: название карточки-картинка. Например, растения, животные, таблица Менделеева. Растения и животные нам не очень нравятся, а вот таблицу Менделеева прошли с удовольствием. Карточки смотрим как в виде презентаций на компьютере (начали смотреть с 6 месяцев), так и картонные (с 4 месяцев). Сейчас начали карточки по искусству. Шишкин, Левитан и т.д.
Еще изучаем цвета. Пока выучили 10 основных цветов («радуга», исключая голубой+белый, серый, коричневый, черный.) Скоро планируем начать оттенки.
Теперь про результаты! Конечно, тестировать ребенка в 9 месяцев сложно, т.к. пока еще даже попросить принести карточку нельзя, но когда мы начали ползать, то можно было перед нами класть 2 карточки и спрашивать: «Где такая-то?» и мы ползли к одной из них.
По цветам процент правильных ответов — 80-90%.
По математике в зависимости от дня и настроения могут колебаться от 50 до 80%.
Со словами пока сложнее, редко показывает правильно. Но я думаю, это связано с настроением и нежеланием тестироваться.
Так что активно продолжаем занятия! Серьезно о результатах, думаю, можно будет судить где-то еще через годик-другой. Но мы будем держать вас в курсе!
Ах да, чуть не забыла!
Про физическое развитие: специальных тренажеров «а-ля трек по Доману», наклонная доска или еще чего-то у нас не было, брахиацией не занимались, вестибулярный аппарат тренировали, но не постоянно. Занимались обычной гимнастикой и массажем каждый день. С 3 месяцев «живем» на полу (уж очень я боялась, что упадет с дивана). Но поползли не рано, в 8,5 месяцев, хотя переворачиваться научились на живот уже в 4 месяца. Зато сейчас уже бегаем как шустрые крабики по квартире, встаем, ходим вдоль опоры, обожаем упражняться вприсядку около чего-нибудь.
Говори сейчас БАБА, МАМА, ПАПА, ТЯТЯ, ДЯДЯ, МАНЯ, НАДА-НИНАДА(не надо), АЙ-ЯЙ-ЯЙ, ДЯЙ, АТЬ. Обожаем петь песни, А-А-А на все лады!
Играем в ладушки, машем привет-пока, любим разбирать пирамидки.
Еще творчеством занимаемся: рисуем пальчиковыми красками, аппликации делаем из газет. Но это мама, конечно, пока делает, а мы смотрим, бумажки рядом жуем или краски развозюкиваем по ватману.
Вы молодцы, очень здорово занимаетесь! Хотельсь бы узнать, где почитать об обучении математике, про чтение вобщем-то понятно, вы описывали технику. Еще есть вопрос по использованию презентаций. Там тоже надо замень по одной картинке (я этого не умею делать), или можно целиком презентацию менять на новую? Нам уже 9 месяцев, но ведь заниматься начать никогда не поздно.
Юлия, подробнее про обучение математике можно почитать в книге Домана «Как обучить ребенка математике».
Суть в следующем: начинаете показывать с двух наборов по 5 карточек с точками от одной до десяти, 3 раза в день, на следующий день в каждом наборе меняете по 2 карточки на следующие количества по порядку и снова показываете 3 раза в течение дня. Каждый раз перед показом перемешивайте карточки, чтобы они были в случайном порядке и поворачивайте на 90 градусов, чтобы положение точек было случайным. Так изучаете количества до 30.
А дальше параллельно с количествами вводите еще примеры. 3 набора по 3 примера каждый день. Например, чтобы продемонстрировать пример 5+7=12, показываете ребенку карточку с 5 точками и называете «5», потом говорите «плюс», затем показываете карточку с 7 точками и одновременно произносите «7», затем говорите «равно», и наконец, показываете карточку с 12 точками и произносите «12». Всё это проделываете с максимально возможной скоростью.
Две недели изучаете примеры на сложение, потом аналогично на умножение, деление, затем примеры в два действия, в три, дроби, последовательности и т.п. И так пока фантазии хватает на разные типы примеров.
А потом переходите к той же схеме, только с числами, точнее сначала показываете смешанные примеры из точек и чисел, а потом уже из самих чисел. Но лучше числа начинать не раньше 1,5-2 лет.
Что касается презентаций, то их меняйте полностью. Одну презентацию смотрите 3-4 дня по 3 раза в день в зависимости от желания ребенка. Можно не обязательно 3 дня подряд одни и те же, главное, чтобы общее количество показов одной презентации было 10-15 раз.
Если появятся еще вопросы — пишите. С удовольствием отвечу.
А еще я бы советовала Вам почитать об успехах мамочек, занимающихся по Доману, на форуме сайта umnitsa.ru
Спасибо огромное за ответ. Я с удовольствием читаю форум, думаю тоже скоро присоединюсь к обсуждениям. Теперь все ясно с презентациями. А вот книгу Домана про обучение математике можно где-то скачать или нужно выписывать? Если можно ссылку дайте. Я много читала о методиках Домана, Монтессори. Но вот отдельно не нашла про чтение и счет.
Юлия, отправила книгу Вам на электронную почту. Если не пришла, напишите мне на fedarse собачка yandex.ru, я вышлю еще раз.
Подробнее о методиках можете еще здесь почитать:http://www.koob.ru/doman_glenn/garmonichnoe_razvitie_rebenka
Спасибо, книга пришла. Очень благодарна Вам за помощь.
И можно еще вопросик про презентации? Так всетаки правильные — это те, где слова отдельно от картинки или вообще их быть не должно? Или они должны перед изображением показываться? Или слова-при обучении чтению, а картинки без слов — при энциклопедических знаниях?
Правильные презентации — это те, в которых сначала идет слово, а за ним на следующем слайде картинка (можно внизу помельче подписать, чтобы еще раз озвучивать ребенку). По крайней мере, на первых этапах так лучше, чтобы ребенок фокусировался именно на слове сначала. Мне кажется, если показывать ребенку одновременно картинку и слово, он может обратить большее внимание на картинку, а слово не заметить. Поэтому если преследовать цель давать не только энциклопедические знания, но и тренировать чтение, то лучше слово показывать перед картинкой.
Хотя Доман в пособии «Как дать ребенку энциклопедические знания», насколько я понимаю, предлагает делать карточку с изображением предмета на белом фоне, а внизу подписывать его название. Но там упор делается уже на сами энциклопедические знания, а не на тренировку чтения. Видимо, предполагается, что ребенок уже понимает, что такое письменное название предмета.
Вышлю Вам эту книгу тоже. Почитайте, уточните для себя.
Скажите, а у кого-нибудь ребенок ползал сразу с рождения? Такое вообще возможно? Я прочитала, загорелась.. А теперь думаю: ка это? Такая кроха! А вдруг повредит себе что-то? Я же проклинать себя за это буду всю жизнь! Да еще представляю какой вой поднимут бабушки!!
Вика, не переживайте! Ребенок же не будет сразу по всей квартире ползать. Он же сначала в треке будет учиться ползать, всего несколько сантиметров проползать, так что вряд ли что-то себе повредит. Да и вообще малыши не такие хрупкие создания! Вы представляете, какие нагрузки они во время родов переносят? Так что ползание по сравнению с этим уже игрушки. Просто это способ стимуляции мозга для его раннего развития и раскрытия большего количества потенциальных возможностей малыша.
Кстати, по поводу раннего ползания почитайте вот здесь комментарий Александры:http://fedarse.4mother.ru/?p=251#comments
Хотелось бы узнать, все же: кто-то конкретно Вам известный практиковал ползание новорожденных? Может быть, видео есть? Ну как убедиться что это не вымысел? Наш папа точно не разрешит такие эксперименты делать если не будет гарантий безопасности. Да и у меня нервы не выдержат.
Посмотрите вот здесь, попробуйте написать мамочкам, расспросить их:
http://www.kengyru.ru/child_i_progress/track-child.htm
http://zetaumbra.livejournal.com/20189.html
http://tutshka.livejournal.com/1718.html
http://polzi.weebly.com/10421080107610771086.html
Наконец-то собралась заниматься, прочитала книгу, присланную Вами «Гармоническое развитие», подготовила комплекты,напечатала слова. Только вот получается, что напятый день показа в комплекте начинаем убирать по одному старому слову и прибавлять новое. Но там же вед пять слов. Знчит какие-то слова ребенок видит пять дней по 3 раза в день, а последнее, которое засеним на новое вообще 10 дней смотреть будет. Это не наскучит? Или все таки надо следить, чтоб каждое слово 5 дней и все, но тогда придется новых больше в день вводить. Как быть, не разберусь.
Это только в начале так долго слова показываются, пока идет привыкание ребенка к методике. А дальше смотрите по малышу: если видите, что на 4-й или 5-й день ребенок уже отворачивается от старых слов, значит, он их уже выучил, ему скучно, значит, можно сократить показ каждого слова до 4-х ли до 3-х дней. Тут нет строгих рамок «5 дней и точка», надо маме подстраиваться под своего ребенка. Все же детки разные, кто-то быстрее усваивает информацию, кто-то медленнее. Так что начинайте с 5 дней показа каждого слова, а дальше экспериментируйте. И заменять в наборе тоже дальше можно не по одному слову, а по 2-3. В общем, больше доверяйте своей интуиции и наблюдайте за реакцией ребенка. Тогда Вы сможете подобрать оптимальный ритм занятий для него.
И еще в книге не сказано через какое время переходить к словосочетаниям. Слова же никогда не кончатся, их надо будет всегда пополнять.
Тут всё зависит от возраста малыша. Не рекомендуют показывать словосочетания деткам раньше 6-8 месяцев, т.к. они еще не способны воспринимать такие длинные смысловые конструкции. Если ребенок старше, то 2-3 месяцев изучения просто слов вполне достаточно. Для детей 1,5-2 лет можно рекомендуют еще быстрее переходить к словосочетаниям: 2 недели-месяц. Опять-таки смотрите по ребенку: пробуйте показать, заинтересовался — хорошо, нет — значит, еще рано.
А слова действительно пополнять надо постоянно.